Дополнительно
Киносъёмочный аппарат
Первые киносъёмочные аппараты появились в конце XIX века с созданием «Синематографа» (фр. Cinématographe Lumière) братьями Люмьер. До появления видеомагнитофонов кинокамеры были единственным средством, позволявшим производить запись движущегося изображения, в том числе для съёмки телевизионных новостей или записи телепрограмм. Все игровые, документальные и телевизионные фильмы снимались только киносъёмочными аппаратами.
Одна из первых кинокамер, использованная для съёмки первого фильма «Сцена в саду Раундхэй» была изобретена Луи Лепренсом в 1888 году. Первые его аппараты с 16 объективами были продолжением опытов Эдварда Мэйбриджа, фотографировавшего фазы движения на несколько фотопластинок. В дальнейшем изобретатель отказался от нескольких объективов, заменив его одним, снимавшим на движущуюся бумажную или целлулоидную ленту производителей Джона Карботта (англ. John Carbutt) или Блэра и Истмена (англ. Blair & Eastman) шириной 1¾ дюйма. Патент на изобретение так и не был выдан в связи с исчезновением автора в 1890 году. Первым обладателем прав на изобретение за № 10131 21 июня1889 года стал Уильям Фризи-Грин (англ. William Friese-Greene), запатентовавший «хронофотографическую» камеру (англ. Chronophotographic camera). Она была способна делать до десяти снимков в секунду на перфорированную целлулоидную плёнку. Однако, вскоре патент был аннулирован из-за финансовой несостоятельности Фризи-Грина, так и не нашедшего средств на оплату пошлины.
Более успешным стал «Кинетограф», разработанный Уильямом Диксоном в лаборатории Томаса Эдисона в 1891 году. Аппарат снимал на перфорированную плёнку, которая перемещалась прерывисто зубчатым барабаном с приводом от часового механизма. Такой скачковый механизм стал первым, практически пригодным для киноаппаратуры. Привычные черты киносъёмочный аппарат приобрёл, когда главный механик мастерских братьев Люмьер Шарль Муассон (фр. Charles Moisson) сконструировал первый грейферный механизм, запатентованный в 1895 году и использованный в «Синематографе».
За два года до этого русский инженер Иосиф Тимченко изобрёл оригинальный механизм типа «улитка», на некоторое время получивший популярность в киносъёмочной аппаратуре. На его основе Тимченко вместе с Михаилом Фрейденбергомпостроил действующий киносъёмочный аппарат, использовавший стеклянную дисковую фотопластинку. Однако, из-за отсутствия в России производства киноплёнки и заинтересованности в собственных разработках, аппарат так и остался техническим аттракционом. Отечественные киносъёмочные аппараты начали выпускаться только в 1930-х годах в мастерских киностудий[9]. До этого использовалась аппаратура иностранного производства.