Реклама в фильме
Реклама в фильме
В этом уроке мы поговорим о рекламе, которая используется или может использоваться в кино. К этому моменту следует подходить не менее ответственно, чем к самому фильму, поскольку, во-первых, это – ваши деньги, во-вторых – в случае небрежно сделанной рекламы в фильме или в случае, если заказчику она не понравится, вы не только теряете этого заказчика, но и потенциальные заказы в будущем, поскольку, сами понимаете, реклама – это публичное и деталь, которую будут смотреть также, как и Ваш фильм. В-третьих, если реклама не в паузе, а в самом фильме, то вам нужно искусно вписать ее в сам фильм. Зритель не должен понимать, что встроенная в фильм реклама – это реклама, он должен думать, что произошло все случайно, а не в рекламных целях. Что же такое встроенная реклама, которая должна быть незаметной, искусно вплетенной в ваш фильм?
Самый известный пример показан в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Первый эпизод – когда Ярославский грабит квартиру Шпака, то произносит: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе, если они, конечно, у вас есть…», и второй эпизод – когда тот же персонаж поет песню «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», помните, он в руках держит пачку сигарет «Мальборо». Вот эти два эпизода из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», как раз таки наглядно показывают, что такое встроенная скрытая реклама. Советский режиссер Леонид Гайдай в этих двух эпизодах искусно вписал рекламу в фильм. Зритель, даже не понял, что это – реклама. Если капнуть глубже конечно Гайдай не стремился сделать рекламу, а просто сделал это ради шутки, поскольку в советское время вряд ли сберкассы и уж тем более фирма «Мальборо» оплачивали подобную рекламу. Но в наше время этот способ очень хорошо используется: если в каком-нибудь сериале главный герой постоянно пьет молоко одной и той же марки, вы должны понимать, что это не случайно, за это заплачены деньги. Такая реклама стоит значительно дороже, поскольку она вносится в кадр навечно, и ее уже не вырежешь. Мало того, режиссер или руководитель фильма не каждую организацию, желающую разместить рекламу, пустит к себе в фильм. В-первых, она должна вписываться, а во-вторых, согласитесь, может быть, фирма, которая рекламирует свой товар, является однодневной, даже если заплатит деньги и тут же исчезнет. Вряд ли потом доставит нам удовольствие смотреть эту рекламу в фильме.
Конечно, такую рекламу в документальный фильм очень сложно вставлять, практически невозможно. И поэтому создателю фильма приходится выбирать из организаций, фирм те, которые имеют свою историю, свое имя и исчезать не собираются. Поэтому хоть реклама и прибыльная статья дохода, пользоваться ею нужно крайне осторожно.
Итак, если вам все-таки понадобится вставить такую рекламу, вы должны использовать все свои знания, полученные в разделе искусство, то есть, реклама должна соответствовать идейно-тематическому анализу и сверхзадаче и, как уже говорилось, она должна влиять на зрителя только подсознательно, т. е. зритель не должен понимать, что реклама – это реклама.
Как уже говорилось, используйте такую рекламу очень осторожно. Если вы хотите заработать, настоятельно рекомендую сначала посмотреть сценарий, продумать, в какой момент, и какая отрасль может лечь в ваш сценарий. И только тогда идите и договаривайтесь с потенциальным рекламодателем, и объясните, что такую рекламу вы можете дать только в таком-то и таком-то виде. И помните главное – на первом плане все-таки фильм, а не реклама.
Теперь рассмотрим другой вид рекламы – рекламная пауза. То есть, обычные, всем надоевшие, тем не менее, все больше и больше нас достающие рекламные ролики. Особенности съемки такого ролика заключаются в следующем: у вас уже готовы тема и идея, сверхзадача. Поскольку раз вы уже за это беретесь, у вас уже есть рекламодатель, например, гуталиновая фабрика, то вы знаете, что ваша тема и идея – показать хороший гуталин, сверхзадача – убедить зрителя покупать гуталин именно этой марки, все это Вы уже знаете из предыдущих уроков, это повторять не будем. Рассмотрим особенности вашего рекламного ролика. Первое – вы должны выяснить аудиторию, на кого будет рассчитан данный ролик; второе – должны знать, когда данная аудитория больше всего смотрит телевизор; третье – зная аудиторию и время просмотра ею телепередач, вы уже выбираете выразительные средства, например, это могут быть девушки, животные, дети. Также ролик может быть анимированным или мультипликационным. То есть, вы должны понимать, что в этом ролике, так же, как и в фильме, вы должны придумать свою изюминку, то есть, то, что может задеть зрителя. Хоть зритель и не любит подобную рекламу, но постарайтесь что-то сделать необычное, оригинальное. Хорошо смотрятся ролики, сделанные с юмором, или с какой-то запоминающейся фразой. Если фильм о спорте, то очень удачно смотрятся в нем ролики на спортивную тему. Если это детский фильм, то, разумеется, ролики хорошо пускать мультипликационные, с участием детских персонажей. В общем, в отличие от документального фильма рекламный ролик отличается, прежде всего, сверхзадачей, как бы это ни жестоко и цинично звучало: сверхзадача рекламного ролика – вдолбить вам в голову, в том числе и в ваше подсознание, что следует покупать именно этот, рекламируемый в ролике, товар.