Реклама фильма
Реклама фильма
В этом уроке мы поговорим о рекламе самого фильма. Вы сняли фильм и теперь, конечно, заинтересованы, чтобы его посмотрело как можно больше людей. Если вы хотите, чтобы ваш фильм смотрели платно, то для этого существуют кинотеатры, телевидение, Интернет. Но об этом мы поговорим позже. Если же вам нужно заработать имя, имидж, авторитет, показать, что вы – достаточно состоявшийся режиссер, сценарист, продюсер, если ваша цель не деньги, а просто известность. И так, первая реклама – это наружная реклама. В любом городе это общественный транспорт, магистральные щиты, объявления на остановках, различные перетяжки, штендеры, кронштейны, вывески, подъезды, лифты. Хотя кронштейны частично запрещены, но в каком-то месте его можно повесить. Если вы хотите воспользоваться этим способом рекламы, должны знать следующие особенности. Главная из них то, что эта реклама неподвижна, и ее видят одни и те же люди: по пути на работу, в магазин, в ожидании автобуса, а кто-то просто живет рядом и ходит мимо одним и тем же маршрутом. Исключение составляет наружная реклама на общественном транспорте – бортах автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. То есть, Вы используйте наружную рекламу, если вам нужно прорекламировать ваш фильм в определенных местах, точечно. Например, вы сняли фильм о какой-нибудь организации, которая отмечает юбилей. Разумеется, вы заинтересованы, чтобы ваш фильм увидели работники этой организации, люди, работающие рядом, в общем, те, что знакомы или слышали об этой организации. Тогда вы берете для своей рекламы именно этот микрорайон, эту местность. Если же вам нужно охватить более крупную местность, то можете взять наружную рекламу на бортах общественного транспорта. Только, конечно, не внутри автобуса, троллейбуса, а именно на бортах. Разместив внутри, вы получите примерно тот же эффект, как при обычной наружной рекламе.
В любом случае вы должны узнать – где, какая аудитория в вашем городе, должны знать маршруты общественного транспорта и, соответственно, сделать выводы: размещать такую рекламу или нет. Если вам надо охватить еще больший круг людей, то для этого вам нужно воспользоваться рекламой на телевидении, радио, в печатных изданиях, в других средствах массовой информации.
Для начала разберем телевизионную рекламу. Разумеется, чтобы не потратиться зря, вам самим придется сделать выбор. Если вы разместите рекламу на ОРТ, РТР, НТВ, вы не ошибетесь, но зато можете потратить намного больше денег. Вполне возможно прорекламировать ваш фильм на тематических каналах. То есть если Ваш фильм о войне, для этого есть тематический телеканал «Звезда», если детский и ваша аудитория – дети, то существует целый ряд детских каналов, можно выбрать любой. Стоимость рекламы на тематических каналах будет на порядок ниже, чем на центральных. Рекламу фильма на православную тему можно предложить каналам «Союз», «Спас», где стоимость рекламы будет еще ниже.
Теперь поговорим о радиорекламе. Радио слушает, в основном, один и тот же контингент – водители в дороге и пассажиры в маршрутке, служащие в офисах, и, разумеется, пенсионеры и домохозяйки. Если вас устраивает данная категория, то вы можете воспользоваться такой рекламой, это будет еще дешевле, чем на телевидении. И наконец, печатная реклама. Это, как вы поняли, в основном, газеты, журналы, справочники. У каждого журнала, каждой газеты есть свои читатели, своя аудитория. Какие-то издания больше читают городские жители, какие-то предназначены для жителей села. Люди с достатком покупают глянцевые журналы, другие, с меньшими возможностями, – простенькие газеты. У каждого издания есть определенный тираж, чем он больше, тем больше охват аудитории, тем дороже реклама. Здесь есть такой подводный камень – некоторые издания, чтобы подороже продать рекламу, могут намного преувеличить свой тираж, в основном, так делают рекламные издания. Поэтому убедитесь сначала в истинном тираже издания. Так же печатные издания, как и некоторые телеканалы, бывают тематические, например, спортивные, автолюбительские, религиозные, педагогические. Опять же в таких изданиях, хоть они и меньше тиражом, реклама дешевле. Ваш выбор зависит от того, какая аудитория вам нужна, на которую вы ориентировались в вашем фильме. Поэтому, еще раз повторяю, Вы должны знать аудиторию Вашего фильма, чтобы не ошибиться.
Где бы вы ни разместили рекламу своему фильму, вам будут предлагать скидки за то, чтобы вы разместили рекламу на долгое время. Здесь надо быть предельно осторожным. Сначала надо проверить рекламу, как она работает. Поэтому рекомендую вам сначала проверить рекламу на каком-то недлительном сроке и, если вам понравится, только тогда можете заключать уже более длительные договора. «Ну, где я возьму такие деньги, – спросите вы. – Ведь я же еще мало сделал и не успел заработать?». Самый проверенный способ, которым все пользуются, это спонсоры, которые заинтересованы в той же самой аудитории, что и ваш фильм. Если спонсор заинтересован, еще и в своей рекламе, то убедите его, что ему выгоднее работать через Вас и Ваш фильм, чем работать напрямую, делая себе рекламу, которую никто не будет ни смотреть , ни читать. Не забывайте, что у вас все-таки есть интересный фильм, который люди все-таки будут смотреть, а заодно и рекламу спонсора. Поэтому для спонсора это выгоднее. Если у вас есть общие интересы, то вы всегда найдете общий язык. «А что же делать, если нет ни спонсора, ни денег?», – спросите вы. И здесь есть выход – это Интернет. С его помощью вы можете легко и быстро раскрутиться. Самый простой способ – это отдать свой фильм на растерзание пиратам. Для этого вам надо всего лишь самому разместить свой фильм на популярных торрент-сайтах, на популярных раздачах. И через какое-то время пираты увидят, что Ваш фильм смотрят, и Ваш фильм разойдется на десятки, а может даже и на сотни сайтов. Соответственно скачиваний будет тысячи и десятки тысяч, ваш фильм будут скачивать и смотреть. Также вы можете прокачивать свой фильм через такие видеопорталы, как Ютуб, или через социальные сети, а также с помощью конкретной рекламы, баннеров и так далее. Здесь мы останавливаться не будем, поскольку это тема других курсов. В Интернете этой информации достаточно, как платной, так и бесплатной.